
Справочники
Не нашла некоторых справочников, которые существуют в Аксесс:
1. Владельцы талонов.
Это справочник тех пользователей, кто может являться "владельцем" или ответственным за талон. Вкратце поясню, что это означает.
В момент забора груза с объекта, водитель получает от заказчика "талон" (мини-накладная или акт, в котором указано: контрагент, объект, дата, время, фактическое количество вывезенного груза, фио, должность и подпись ответственного на объекте - фактически это подтверждение выполнения нами работы), в этот момент водитель является владельцем талона.
По приезду на АТП водитель сдает талоны оператору, с этого момента она является их владельцем.
Оператор сканирует талоны, прикрепляет каждый к соответствующей заявке в базе данных. Правильно оформленные талоны оператор "передает" новому владельцу - менеджеру коммерческого отдела. Менеджер КО проверяет талон, если он неверен - передает обратно оператору с указанием "причины возврата", если верен - ставит галочку, что все хорошо, бухгалтер на основании этой галочки понимает, что "ходка" закрыта и выставляет бухгалтерские документы. Все, заявка на этом считается закрытой.
Отсутствующие или неверно оформленные талоны оператор передает другому владельцу - менеджеру по работе с клиентами. Их задача - получить отсутствующий или исправить существующий талон у клиента и привезти обратно оператору. После этого талон от оператора идет к менеджеру КО по вышеописанной схеме.
2. Должности.
Должности сотрудников - они же группы прав доступа.
3. Лимиты.
Это ограничения для некоторых объектов по вывозимому объему отходов на месяц. Дело в том, что руководство некоторых объектов устанавливает для них ограничения (или лимиты) на количество отходов, которые они могут вывезти нашими силами. Отслеживание этих лимитов возложено на нас, все, что вывозится сверх лимита - вывозится за наш счет.
Менеджер КО в начале каждого месяца указывает лимиты для своих объектов, диспетчер должна отслеживать эти лимиты перед вводом заявки по этому объекту (вернее, отслеживать, конечно, должна база данных, и не давать ввести заявку, если лимит исчерпан).
Если менеджер получает уведомление о том, что лимит объекта исчерпан, и согласовывает с заказчиком его увеличение, она редактирует лимит в базе, и диспетчер снова может принимать заявки по этому объекту.
4. Пользователи.
Я так понимаю, сейчас это где-то существующий, но недоступный справочник? Нужно будет предусмотреть возможность нескольким администраторам пополнять этот список и, соответственно, права (должности)
5. Причины возврата талонов.
В пункте Владельцы талонов упомянула этот справочник. Это закрытый перечень причин возврата.
6. Работа.
Вид работы, которую выполняет водитель - Вывоз, вывоз с возвратом. Это нужно для расчета оплаты работы водителя. По большому счету программа сама может определять вид работы водителя (если ходка состоит из цепочки "Объект-полигон" - значит, это вывоз, если "Объект-полигон-тот же объект" - значит, вывоз с возвратом)
7. Цены для водителей.
Для расчета их работы по справочнику видов работ. Пока не нужно, но на перспективу.
8. Регионы
Справочник регионов, в которых осуществляется работа.
9. Статусы заявок.
Где-то он, видимо, есть, но скрыт? потому что в заявках вижу какие-то статусы, но они отличаются от принятых у нас. Это не проблема, просто нужно согласовать перечень этих статусов (например, непонятно, что значит "ожидает"?)
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Что касается лимитов, еще дополню, что в Аксесс существует два раздела, посвященных им: Лимиты (где можно просмотреть установленные лимиты и сколько на текущий день осталось от этого лимита (установленный лимит минус неподтвержденный объем)) и Установка лимитов (где менеджеры могут просматривать и редактировать лимиты по своим объектам).
Скриншоты приложу позже.
9. Регионы
Регионы у нас есть. https://cargo.garant-eco.com/directories/regions/list
4. Пользователи
Пользователи есть, интерфейсов просмотра/редактирования нет. Планируется сделать, задача в редмайне заведена.
9. Статусы заявок.
Статусы есть, справочника нет. Выбран следующий подход: справочника со списком и интерфейса редактирования не будет, статусы жестко прописаны внутрь программы, потому как на них завязана некоторая логика, в частности некоторые статусы участвуют в "рабочем фильтре" заявок (на странице списка заявок есть строчка "рабочий фильтр", покликав по вариантам можно понять что он делает).
Сами статусы мы с Андреем обсуждали, на мой взгляд не хватает одного статуса между "ожидает" и "принята к исполнению", нужно разбить на три: "оформляется", "ожидает", "принята".
я подумаю и в понедельник напишу перечень статусов, которые нужны.
На данный момент, непонятно, что означает "оформляется", "ожидает", "принята к исполнению"... Подумаю над формулировками, в аксессе у нас другие Используются
"Оформляется" - это типа "не все поля заполнены". Т.е. какое-то промежуточное состояние между "заявки не существует" и "заявка готова к принятию в исполнение". Как-то так.
"Ожидает" - оформлена, но не исполняется (диспетчер должен её обработать и перевести в статус "принята").
"Принята к исполнению" - видимо ей назначен маршрут.
Это наше с Андреем видение.
Понятно, есть над чем подумать.
3. Лимиты занесены в редмайн.
Отдельный топик для обсуждения статусов заявок.